Наполнение меню

Начало работы

Предварительно необходимо создать меню, которое в дальнейшем будет наполняться товарами. Если его ещё нет, то подробную инструкцию по созданию меню можно найти тут.

Затем:
Как открыть меню
Новое созданное меню не отобразится сразу же в выдаче. Оно станет доступно для ознакомления вашим гостям, как только в нём появится хотя бы одна активная позиция.

В меню можно создавать три вида сущностей:
  • Группы блюд.
  • Позиции (блюда).
  • Алкоголь.
Разберём каждую из них по-отдельности
Группы блюд

Группы помогают объединить блюда по смыслу и делают навигацию в меню проще для ваших гостей. Например, группа «Салаты» (внутри которой будут «Цезарь», «Оливье», «Греческий»), «Бургеры», «Горячие напитки» и т.п.

Уже в приложении или на сайте блюда без группы автоматически попадут в группу «Прочее».

Как создать новую группу

Нажмите на кнопку «Создать группу».
Кнопка «Создать группу»
Откроется карточка группы блюд

Заполните следующие поля:

  • *«Наименование» (обязательно к заполнению). Наименование — обязательное для заполнения поле. По сути, это папка внутри которой будут храниться сами блюда. Например, «Салаты», «Горячее», «Закуски» ит.п. Следует стараться использовать краткие названия, поскольку вашим клиентам будет легче использовать их для навигации.

  • «Активно». В карточке группы присутствует тоггл «Активен». По умолчанию тоггл включен. Переключение тоггла повлияет на изменение видимости группы в выдаче. При переключении тоггла в состояние выключен группа блюд и блюда внутри группы пропадут из выдачи. Данная функция полезна, например, в случае, если необходимо временно скрыть группу блюд в выдаче не удаляя группу и блюда внутри.

  • «Фотографии». Это фотография вашей группы блюд. В мобильных приложениях и в мобильной версии сайта она будет отображаться всегда. Если фото не подгрузить, то будет отображаться дефолтное изображение группы.
Ознакомиться с требованиями к фото групп блюд и блюд можно в данном блоке.

! Если в группе блюд не будет ни одного активного блюда, то она не будет отображаться в выдаче.
! То же самое с меню, чтобы оно отобразилось в выдаче оно должно содержать как минимум одну активную позицию.

Чтобы увидеть содержимое группы позиций нажмите на иконку папки группы позиций.
Как создать новое блюдо

Для того, чтобы создать новую позицию нажмите на кнопку «Создать позицию».
Как создать новое блюдо. Кнопка «Создать позицию»
Откроется карточка позиции

Заполните следующие поля:

  • «Группа позиций». Здесь вы можете указать ранее созданную группу позиций, чтобы новая позиция отобразилась в нужном разделе. Как создать группу позиций описано тут.

  • Наименование». Это наименование вашего блюда. Оно будет отображаться клиентам.
Рекомендуем делать наименования максимально краткими и ёмкими. Также желательно не дублировать в наименовании текст из группы блюд. Например, плохой пример — «Салат Цезарь».
Если вы создаёте «Цезарь», который уже находится в группе «Салаты», то лучше написать просто «Цезарь». Наименование будет кратким, а по контексту клиенты поймут, что это «Салат»

  • Цена». Обязательно для заполнения. Это цена блюда в валюте меню.

  • «Теги позиций». Теги не обязательны к заполнению, но они могут помочь выделить ваши блюда. Подробнее о тегах можно прочитать тут.

  • «Активна». Если данный тоггл не включен, то блюдо не будет отображаться вашим клиентам. С помощью него можно временно скрыть позицию из выдачи

  • «Доступно для предзаказа». Это настройка исключительно для предзаказа. Если отключить данный тоггл, то позицию невозможно будет оформить на предзаказ. Подробнее с настройкой предзаказа можно ознакомиться тут.

  • «Описание». Это описание вашего блюда. Тут можно указать состав, калорийность и прочие особенности приготовления. Рекомендуемый размер описания — 200 символов.

  • «Модификаторы»


  • «Выход». В данном поле можно указать выход позиции. Для этого нажмите на кнопку «Добавить выход». Ниже описаны подробности о работе с выходом.

Нажмите «Сохранить».
Подробнее о выходе блюда

Как правило, выход блюда следует заполнять всегда.

Доступные единицы измерения выхода

  • «Шт» (штуки). Например, у позиции «Кола 0,5». можно указать 1 шт.

  • «См» (сантиметры). Это актуально для пицц. Например, чтобы клиенты понимали размеры пиццы «Маргарита» можно указать выход «20 см». В дополнение, можно указать выход в граммах, к примеру «200 Гр». Тогда клиенты увидят значение 20 см/ 200 гр.

  • «Мл» (миллилитры). Например, у позиции «Молочный коктейль» можно указать выход «300 мл.»

  • «Гр» (граммы).

Выход может быть одинарным или составным. Потому допускается ввод нескольких значений.
Например, блюдо «Котлета с картошкой» будет иметь 2 выхода. Например, «150 гр/200 гр». Где 150 — это выход котлеты, а 200 — выход картошки. Клиенты увидят оба выхода отдельно.

Порядок отображения составных выходов для клиента будет таким же как в Личном Кабинете.
Работа с алкоголем

По требованию закона при реализации алкогольной продукции гости должны подтвердить, что им есть 18 лет. Чтобы сайт или приложение отобразили соответствующее уведомление, а гости его не пропустили, нужно создавать алкоголь через отдельную кнопку.

Помните, что алкоголь согласно закону не допускается реализовывать посредством доставки. Данная функция должна использоваться только при реализации продукции непосредственно в заведении/ в зале.

Чтобы создать новое алкогольное блюдо нажмите на кнопку «Создать алкоголь».
Как создать Алкоголь. Кнопка «Создать Алкоголь»
Заполнение карточки алкоголя аналогично заполнению карточки блюда.
Теги для алкоголя будут другими.
Редактирование и удаление групп позиций и позиций

Для того, чтобы отредактировать существующую группу позиций или позицию нажмите иконку ручки.
Редактирование
Чтобы удалить группу позиций или позицию нажмите на иконку корзины.
! Удаление является безвозвратным действием.
Удаление
Изменение порядка отображения групп позиций и позиций в выдаче

Для того, чтобы изменить порядок выдаче нажмите на иконку «вверх» или «вниз»
Изменение порядка отображения групп позиций и позиций в выдаче
Данная функция будет полезна, когда необходимо отобразить какую-то группу выше другой. Например, вынести «Специальные предложения» в верх меню.

! Уже в выдаче позиции без группы будут попадать в самый низ выдачи и отображаться в группе «Прочее».
Теги позиций

Теги придают вашим блюдам акцент или же помогают узнать о каких-то дополнительных особенностях блюда. В системе есть следующие теги позиций

  • «Wok»
  • «Варка»
  • «Вегетарианское»
  • «Выгода»
  • «+90 мин». Данный тег был добавлен, чтобы обозначить гостям, что блюдо готовится дольше обычного.
  • «Гриль»
  • «Детское»
  • «Жарка»
  • «Копчение»
  • «Мангал»
  • «На огне»
  • «На пару»
  • «Новинка»
  • «Острое»
  • «Постное»
  • «Топ продаж»
  • «Тушение»
  • «Халяль»

Если вы не нашли нужный тег, напишите запрос в поддержку. Мы подскажем как можно реализовать вашу потребность и добавим при необходимости тег.
Требования к фотографиям

Нажмите на кнопку «загрузить», чтобы подгрузить новую фотографию. Можно подгрузить изображение размером не более 10 мб.
Обратите внимание на качество подгружаемых изображений. Чтобы ваши гости смогли увидеть фото в хорошем качестве подгружайте фото с размером не менее 1000px в ширину и 800px в высоту.

Чего следует избегать
  • Фотографий содержащих контактные данные сторонних организаций или
третьих лиц.
  • Фотографий с отражением людей в зеркалах и окнах.
  • Фотографий с включенным телевизором.
  • Фотографий с устройствами, на которых может быть указана дата (телефоны,
будильники, часы и т. п.).
  • Фотографий с экстремальных ракурсов, сделанных на широкоугольный
объектив или объектив «рыбий глаз».
  • Фотографий, сделанных со слишком высокой/низкой точки.
  • Затемнённых/пересвеченных фотографий.
  • Чёрно-белых фотографий.
  • Использования более 30 фотографий для описания одного заведения.

  • Фотографии групп придают вашему меню уникальность. Они опциональны для загрузки, но рекомендуется добавить их для удобства навигации.




Ниже представлена видеоинструкция по наполнению меню